Электронное
   обращение
    Электронное
   обращение

Организация методической работы в колледже



Организация методической работы в колледже


___Методическая работа в учреждении образования – это комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта, направленный на развитие профессиональных компетенции, творческого потенциала и повышение квалификации педагогических работников.
___В УО «Полоцкий торгово-технологический колледж» Белкоопсоюза функционирует методический кабинет. Кредо методического кабинета: «Образование через всю жизнь».
___Методический кабинет создан для повышения квалификации и профессионального мастерства преподавателей, развития творческого потенциала педагогического коллектива, изучения и распространения передового педагогического опыта в целях обеспечения качества и эффективности образования обучающихся.
___Сложилась определенная модель организации методической работы в УО «Полоцкий торгово-технологический колледж» Белкоопсоюза: методический кабинет – цикловые комиссии – индивидуальная методическая работа преподавателей.
___В структуре организации методической работы важное место занимает работа над единой методической темой, обеспечивающая участие каждого педагога в совершенствовании образовательного процесса, способствующая развитию ценностных приоритетов педагогов, созданию коллектива единомышленников.
___Единая тема методической работы УО «Полоцкий торгово-технологический колледж» Белкоопсоюза на 2017-2022 год – «Использование ресурсов современных педагогических технологий для повышения качества подготовки будущих специалистов».
___Исходя из указанной темы, сформулирована единая методическая цель на 2019-2020 учебный год «Отработка интегрированного применения в образовательном процессе современных информационных и педагогических технологий».
___Основные формы организации работы над единой методической темой следующие:
___- тематические педсоветы;
___- педагогические семинары;
___- недели цикловых комиссий;
___- мастер-классы и открытые учебные занятия;
___- аттестация педагогических кадров;
___- система стажировки, повышения квалификации и переподготовки преподавателей;
___- научно-практические конференции и семинары преподавателей,
___- конференции учащихся,
___- методические выставки,
___- смотры-конкурсы и т.п.
___Деятельность цикловых комиссий направлена на реализацию нормативно-правового и информационно-методического обеспечения образовательного процесса, совершенствование комплексно-методического обеспечения учебных дисциплин и практик, создание их электронных вариантов, что позволяет поднять образовательный процесс на новый уровень; мониторинг качества успеваемости, использование инновационных технологий в образовательном процессе; обмен опытом преподавателей по осуществлению междисциплинарных связей.
___В УО «Полоцкий торгово-технологический колледж» Белкоопсоюза в 2019-2020 учебном году организованы две цикловые комиссии:
___1. Цикловая комиссия общеобразовательных и технических учебных дисциплин. Осуществляет работу в направлении инновационных технологий;
___2. Цикловая комиссия коммерческих и экономических учебных дисциплин. Работает в направлении технологий личностно-ориентированного обучения;
___Ежегодно в колледже в рамках работы цикловых комиссий и кабинетов (лабораторий) проводятся недели специалистов. Основной их целью является пропаганда и углубление знаний учащихся, развитие их творческой инициативы, активизация и трансляция методической работы преподавателей.
___Важным направлением совершенствования педагогического мастерства преподавателей является организация индивидуальной методической работы преподавателей. В индивидуальном плане методической работы отражается профессиональное развитие преподавателя, организация методической работы, работа по оснащению МТБ, внеучебная работа.
___Методическая работа является важным средством повышения квалификации педагогов. Системное самообразование педагогов на основе реализации индивидуально составленного плана, участие в работе семинаров, усвоение образовательных программ повышения квалификации – давно стали традиционными и весьма эффективными формами повышения уровня профессиональной грамотности и развития компетентности педагогов нашего колледжа.
___От творчества преподавателя – к творчеству учащегося, это профессиональное кредо каждого педагогического работника нашего колледжа. Как оживить учебное занятие? Как поддержать интерес к изучаемой дисциплине? Как активизировать мыслительную деятельность учащихся? Эти и другие вопросы ставят перед собой наши преподаватели и успешно их решают, используя современные образовательные технологии.
___Слаженный педагогический коллектив, в котором рука об руку сотрудничают педагоги с большим стажем работы и молодые специалисты, среди которых немало выпускников колледжа, направляет свой профессионализм, педагогическое мастерство, на подготовку специалистов, конкурентоспособных на современном рынке труда.