Электронное
   обращение
    Электронное
   обращение

Киберпреступность

___Стремительное развитие цифровых технологий, резкое увеличение предоставляемых населению числа электронных услуг, а также отсутствие у граждан базовых навыков защиты личной информации в интернете привели к устойчивому росту количества киберпреступлений.
___Так, если в 2015 году их было совершено 2,4 тысячи, то в 2020 – уже 25,5 тысячи. Аналогичные негативные тенденции получили свое развитие и в текущем году. К сожалению, сегодня большинство граждан недостаточно информированы о методике действий кибермошенников, формально относятся к защите собственной информации, персональных данных, а следовательно – имущества.
___ Вишинг– способ мошенничества с помощью телефона, когда мошенник под различным предлогом пытается выманить персональную информацию жертвы для последующего хищения денег с ее банковского счета. Злоумышленники ищут жертв в общественных местах или обращаются к знакомым и просят телефон, чтобы сделать звонок. Делая вид, что набирает номер, при помощи USSD-запроса или выхода в интернет преступник активирует услугу мобильного банкинга. С ее помощью можно совершить платежные операции с лицевого счета абонента и получить у оператора сотовой связи лимитированный микрозаём. Сумма, поступившая хозяину гаджета, и средства с баланса телефона переводятся на абонентские номера или банковские счета злоумышленника.
___Как защитить мобильное устройство: использовать ПИН-код, а также дополнительные способы блокирования устройства (графический ключ, пароль, отпечаток пальца и др.); своевременно обновлять операционную систему устройства, антивирус; устанавливать приложения из PlayMarket, AppStore или только из проверенных источников; обращать внимание, к каким функциям гаджета запрашивает доступ приложение; включить встроенные функции устройства для определения его местонахождения; в случае утери (кражи) устройства, незамедлительно сменить пароли к интернет-банкингу, электронной почте и другим сервисам, а также обратиться в правоохранительные органы; при смене абонентского номера обязательно изменить привязку интернет-сервисов к новому номеру; перед продажей устройства произвести его сброс до заводских настроек.
___Чего делать нельзя: передавать незнакомым мобильный телефон или сим-карту, а в случае передачи - контролировать все действия, которые производятся с устройством; устанавливать приложения с низким рейтингом и отрицательными отзывами; перезванивать на незнакомые иностранные номера; хранить важную информацию на мобильном устройстве; делать полное снятие ограничения на устройстве.
Сотрудники Министерства внутренних дел Республики Беларусь предупреждают!
___Итак, чтобы не стать жертвой киберпреступника, необходимо соблюдать следующие правила цифровой безопасности:
___ - необходимо помнить, что по телефону собеседник может представляться кем угодно. Поэтому будьте бдительны и никогда не сообщайте незнакомым людям конфиденциальные данные. Кем бы они ни представлялись, как бы убедительно ни звучали их просьбы. Запомните: сотрудники банков или госучреждений никогда не будут у вас спрашивать данные, к которым у них и без того есть доступ!
___- не устанавливайте на свой мобильный телефон какие-либо программы по просьбе неизвестных вам людей, и не предоставляйте им доступ к ранее установленным.
___- обезопасьте свой основной банковский счет! Для совершения онлайн-платежей откройте в том же банке другой счет, который сможете пополнять при необходимости. И если даже этот счет будет скомпрометирован, ваш основной останется в безопасности.скачать dle 10.3фильмы бесплатно